СМС-спасение
Кажется, что сейчас СМС никто не пользуется. Однако это не так. Их используют для двухфакторной аутентификации, их можно отправить при отсутствии интернет-соединения. Еще с помощью СМС можно вызвать необходимые экстренные службы, направив сообщение по единому номеру «112». Чаще всего к такому способу прибегают люди с нарушением слуха и речи.
Сегодня, в Международный день глухих, приведем несколько таких примеров и напомним, как правильно вызывать экстренную помощь по номеру «112» с помощью СМС.
«Здравствуйте. Мы глухие. У нас с потолка капает вода», – поступило сообщение.
Оператор Службы 112 сразу направил ответ для уточнения ситуации и адреса: «Здравствуйте. Служба 112 Москвы, оператор [номер]. Вода горячая или холодная? Напишите адрес для вызова служб».
ВАЖНО!
Если в тексте СМС нет уточнения, что человек не слышит или не может говорить, то специалист Службы 112 перезванивает абоненту.
Еще один пример: «Я глухая, мне нужно вызвать скорую помощь» – «Напишите адрес куда вызвать скорую?» – «[адрес]» – «Что у вас болит?». Абонент отвечал быстро и четко. Оператор Службы 112 вызвал на место скорую помощь.
Кто-то пишет в СМС сразу всю необходимую информацию для вызова экстренных оперативных служб:
– причина, почему не может позвонить;
-суть ситуации/происшествия;
– какая служба нужна;
– адрес;
– некоторые важные детали, например, как попасть в квартиру.
Писать сообщения многим глухим и глухонемым людям непросто. Ведь необходимо переводить свои мысли с жестового языка на письменный.
Некоторые из них и вовсе владеют письменной речью недостаточно, поэтому для вызова экстренной помощи обращаются сначала к сурдопереводчикам, где специалист уже звонит в экстренную службу и становится посредником для передачи информации о происшествии.