Горячая линия для читателей
Издатель:

ООО «Издательский дом «Звездный бульвар» (117246, Москва, проезд Научный, дом 19, эт. 2, ком. 6Д, оф. 76)
Главный редактор издательского дома: Сорокин Ю.А.
Генеральный директор: Латышев А.И.
Первый заместитель главного редактора: Ильина Е.Ю.
Заместители главного редактора: Мироненко Ю.А., Невский Ю.И., Харо Е.Ю.


Телефон редакции: +7 (495) 681-00-86
Электронная почта:
e.Saratovtseva@zbulvar.ru
Главный редактор:

Саратовцева Евгения Владимировна


08 Фев 2023 в 15:22
Районная интернет-газета Капотнинский меридиан ЮВАО Москвы

МНПЗ в Капотне поделился данными по глубине переработки нефти

МНПЗ в Капотне: сколько топлива получают из тонны нефти?
Фото: Стоян Васев 

Модернизация Московского НПЗ идет полным ходом – растет эффективность и экологичность производства. Главный показатель в работе любого НПЗ – глубина переработки нефти – также растет год от года. Об этом рассказали в материале научно-популярного журнала об энергии и энергетике «Энергия+» (https://e-plus.media) на сайте «ЮВК».

Самыми востребованными на рынке нефтепродуктами по сей день остаются, так называемые светлые продукты: бензин, керосин и дизельное топливо. Спрос на мазут — темный продукт — сегодня сокращается: его давно не используют для тепловых электростанций, и все реже он применятся как топливо для судов. Поэтому чем мазута меньше, тем глубже считается переработка сырой нефти.

 – Если нефтеперерабатывающий завод не выпускает мазут, то глубина переработки нефти близка к 100%. Если 10% поступающей нефти превращается в мазут, то глубина переработки приближается к 90%, — пояснила Ксения Дорохова, технолог Московского НПЗ.

40 лет назад из тонны нефти получали только 173 килограмма бензина, сегодня почти в полтора раза больше — 241 килограмм. Все благодаря более глубокому вакууму при вакуумной перегонке: в 1980-м эту технологию еще не применяли.

Изменение процесса облагораживания бензина привело к появлению премиального бензина с октановым числом 100: его стали выпускать в 2020 году.

Выход дизельного топлива увеличился с 205 до 327 килограммов. Технологии производства дизельного топлива зависят от времени года. Зимой на МНПЗ выпускают зимнее дизельное топливо с низкой температурой замерзания, меняя структуру парафиновых углеводородов, — благодаря этому они не кристаллизуются и не твердеют на холоде.

Еще один полезный продукт нефтепереработки — смесь пропана и пропилена, изготавливаемая с помощью крекинга. Производство этой смеси выросло с двух килограммов на тонну нефти до 12.

Несколько иначе производится авиационный керосин. Это продукт прямой перегонки нефти: ни вакуумная перегонка, ни крекинг в его производстве не участвуют. Выход продукта по сравнению с 1980 годом увеличился с 45 до 71 килограммов на тонну нефти.

На МНПЗ производят 15 марок битума, от кровельных до дорожных. В битум превращается 129 килограммов из каждой тонны нефти, а в 1980 году было 28 килограммов — больше из мазута извлечь не получалось. Сорок два года назад при переработке тонны нефти на Московском НПЗ получалось 440 килограммов мазута, сегодня гораздо меньше — 173 килограмма. Все остальное превращается в более ценные продукты.

К 2025 году на заводе планируют построить комплекс глубокой переработки нефти, который поможет расщеплять ее тяжелые компоненты. Из самых неуступчивых веществ будут делать кокс, который применяется в металлургии, глубина переработки нефти достигнет почти 100%. Производство мазута и вовсе будет сведено к нулю, а бензина и дизельного топлива станет еще больше.


Опрос
В природном заказнике «Берег Москвы-реки в Капотне» проводят экскурсии по экотропе. Вы принимаете участие в таких прогулках?
Загрузка ... Загрузка ...