Два корабля-близнеца очищают русло Москвы-реки в Капотне от льда
В Москве навигация не прекращается даже зимой. В прошлом году пассажиров стали ежедневно возить речные трамвайчики. Чтобы они и другие суда не застряли «во льдах», на службе у городских коммунальщиков есть два ледокола — «Риф» и «Норд». Об этом сообщает «ЮВК».
На «Норде» в плавание отправилась корреспондент «ЮВК».
Предназначенные для работы в Арктике «Норд» и «Риф» — корабли-близнецы. Их построили в 70-х годах прошлого века на верфи в Костроме. Суда были предназначены для работы в арктических условиях, так что со льдом в акватории Москвы-реки они справляются. Предел их возможностей — лёд толщиной 20 см. Это небольшие корабли, длина — всего около 30 метров: жёлтая рубка, палуба, моторное отделение, две крохотные каюты да кают-компания.
Внутри судна тепло. Ледокол обслуживает команда из двух человек: капитан и механик-моторист. Капитан ледокола Феликс Лобанов рассказал, что за штурвалом «Норда» он стоит уже 10 лет.
По словам начальника флота ГУП «Мосводосток» Григория Прямушко, сегодня «Норду» предстоит выполнить несколько задач.
— Мы отвезём рабочих, которые укрепляют берег, и высадим их бригаду на специальную платформу, где они будут бурить скважины для мостовых свай, — говорит он. Но, конечно, главное, для чего существует ледокол, — это разрушение льда. — Мы можем не только проводку любого судна обеспечить, но и освободить его из ледового плена, очистить водную акваторию для навигации, — поясняет Прямушко. — В этом году особо следим, чтобы на маршрутах речных трамвайчиков им ничего не мешало.
Подробнее -в газете «ЮВК».